Школа 141

Самара

Наши контакты

МБОУ Школа №141

г.о. Самара, индекс 443092 ул.Каховская д.7

Телефон

8(846) 992-50-00

Факс 8(846) 992-50-00

Эл. почта mboushkola141@mail.ru

<Организация спортивной работы в рамках реализации социального проекта «Мы - разные! Мы-классные!» >

Организация спортивной работы в рамках реализации социального проекта «Мы - разные! Мы-класcные!»

Организация спортивной работы в рамках реализации социального проекта «Мы - разные! Мы-класные!» (из опыта работы МБОУ «Школы №141» г.о. Самара) 

 

 Ш. Д. Насырова, учитель физической культуры МБОУ «Школы №141» г. о. Самара, мастер спорта по женскому футболу 

(Россия)

Аннотация: В статье рассматривается система работы школы по реализации социального проекта, главной составляющей которого является приобщение к занятиям физической культурой и спортом с использованием национального компонента,  национальных подвижных игр. Занятия физической культурой выступают как фактор социализации обучающихся-мигрантов.  

Ключевые слова: социальный проект; обучающиеся-мигранты; национальный компонент; спортивные соревнования. 

 

 

The organization of sports work within implemenation of the   social project “We are different! We are cool! ( from  experience  of  “MBOU School No. 141” of the urban district Samara). 

 

Sh. D. Nasyrova, teacher of physical education  of   MBOU "School No. 141" of  the urban  district  Samara, Master of  Sports in women's soccer.  (football) 

 

Summary:  In  article  the  system  of  work  of  school  on  the   organization of the  social  project  which  main  component  is   familiarizing  with occupations physical  culture  and  sport  with  use  of  the  national  component, national outdoor  games.  Physical  education   is  a  factor  in  the  socialization of  migrants students. 

 

Keywords:   social  project;   migrants students;  national component;  sports competitions. 

   

     «Школа №141» г.о. Самара необычна уже тем, что более 65% детей в ней - это дети различных национальностей: татары, чуваши, мордва, узбеки, таджики, азербайджанцы, киргизы, немцы, грузины и т.д. Директор школы Габдрахманов Салават Ахмедявдатович отмечает: «С каждым годом национальный состав школы изменяется, расширяется. Эту картину можно наблюдать и в целом по составу многонационального Поволжья.  Перед нами встал вопрос: какая идея может помочь объединению, социализации таких разных детей?» 
    В 2019г.  совместно с СГСПУ школа  разрабатывает проект «Мы-разные! Мы-классные!»  как социально-ориентированный.  Цель проекта: социализация детей и родителей,  их интеграция в жизнь г. Самара. Педагоги и администрация подошли к этой теме творчески, реализуя ее через активные практики и  такие  формы деятельности как  фестивали, соревнования, национальные праздники, конференции. Одним из самых действенных направлений работы стала именно спортивная работа, которая позволила объединить таких разных детей спортивной работой и  одной  общей идеей: идеей победы, успеха, идеей прославить свою секцию, свою школу!  Спорт  объединяет людей, спорт помогает человеку воспитать такие качества личности как: воля, стремление к успеху, взаимовыручку и умение дружить и помогать друг другу, поддерживать. Особенно эти качества в человеке помогают развивать командные виды спорта: волейбол, хоккей, футбол и т.д. 

  В школе уже несколько лет ведется активная работа по созданию  спортивной базы, к этой работе привлекаются спонсоры. В школе, единственной в Самаре,  создан и  усовершенствован  тир для стрельбы из лука (2015-2016г.)  Клуб лучников «Стрела»  был создан силами педагогов, родителей и старшеклассников. Для работы был приглашен тренер-преподаватель по стрельбе из лука пятикратный призер Кубка России по 3D «Стрельба из лука» - Президент Самарской Региональной общественной организации «Федерация стрельбы из лука» Русецкий М.А.(2016г.). Помощь в организации была оказана бывшим выпускником школы, депутатом Самарской Губернской Думы Чегеневым А.И., (2017г). В рамках социального партнёрства школа организовывает тренировочный процесс в лучном тире для семей (участвуют школьники, родители), педагоги школы и обучающиеся Школы-интерната №117 для глухих детей. Развивая спортивную базу, в 2016 г.  в школе, совместно с родителями и обучающимися старших классов, был оборудован скалодром для занятий альпинизмом.  Эта системная работа позволила ученикам достигнуть следующих результатов: 

-Кубок Самары - Спортивная Охота (2015) 
-Почётная грамота участника IV соревнований по стрельбе из лука (2015) 
-открытое первенство г.о. Самара по стрельбе из лука (2 диплома) (2015) 

-Гордеев (2 место в городских соревнованиях по стрельбе из лука) 2 диплома (2017) 
-Соревнования по 3D стрельбе из лука (4 грамоты) (2017) 

-Первенство России по сумо(14.05.2018), информационное письмо, (3 призёра) 
-15 городская конференция «Физкультура. Здоровье. Спорт» - (2 место) (2019) 

     В школе создана и действует второй год секция «Женского футбола», которой руководит мастер спорта по женскому футболу, действующий спортсмен, призёр всероссийских соревнований в этом виде спорта – Насырова Шахризада Додарджоновна.  Для тренировок оборудована футбольная и баскетбольно-волейбольная площадки (2016-2017г.), закупленна спотривная форма на команду (2018г).  

   Школой разработана и реализована программа спортивного фестиваля «Мы должны всем рекордам наши звонкие дать имена», целью которого стало объединение на базе МБОУ «Школы № 141» г.о. Самара  всех заинтересованных социальных партнёров для пропаганды спортивных боевых искусств народов Поволжья  и приобщение к ним молодёжи (2018г.) Программа фестиваля  была представлена на международном конкурсе методических разработок и заняла 1 место. 

  Подвижные национальные игры отражают образ жизни людей, их каждодневный быт, трудовую деятельность, национальные устои и традиции. В играх проявляется национальный дух народа, лучшие черты национального характера, представления о чести и благородстве, стремление к идеалам. Народные игры являются важной и неотъемлемой частью воспитания и развития детей. В процессе включения в игровую деятельность ему передаются духовные и морально-этические ценности дружелюбия и открытости к людям, гостеприимства и уважения к старшим. Национальные подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего (умственного, нравственного, духовного, эстетического) воспитания обучающихся и поэтому они не должны быть забыты. Поэтому на уроках физической культуры молодой учитель Насырова Шахризада Дорджоновна, мастера спорта по женскому футболу, провела открытый урок, посвященный играм народов Поволжья (2019). Методические материалы этого урока стали участниками областного конкурса «Молодой учитель-2019», организованного Самарским институтом повышения и квалификации педагогов в 2019 г. 

    Еще одним направлением работы проекта является  его патриотическая направленность.  

 Руководствуясь  стратегическими документами, такими как, государственная программа  "Патриотическое воспитание граждан Российской  Федерации на 2016 - 2020 годы"[1]   в школе реализуется программа воспитания и социализации «Я – Россиянин», работает музейная комната «Бухенвальдский набат». К патриотической работе привлечено 42% обучающихся, к спортивной работе-78% обучающихся. Совместно с социальными партнерами отремонтирована стела «Никто не забыт, ничто не забыто…».  Многонациональная команда ребят 1- 5 классов приняла участие в военно-патриотической спортивной  игре «Зарница» (2019г.),  старшеклассники приняли участие в конкурсе инсценированной военной песни. Наши ученики стали участвовать в таких  соревнованиях как: «Мини-футбол в школы», «Лето с футбольным мячом», «Зимний мяч»,  и др.  

Мы привлекаем к товарищеским спортивным соревнованиям и национальные команды Областного Дома Дружбы народов(ДДН), публикуем на сайте ДДН актуальную информацию [2], который является также нашим социальным партнёром при реализации проекта.  Занятия командными видами спорта не только положительно влияют на развитие здорового образа жизни, но и очень благотворно влияют на развитие коммуникативных способностей, учат дружбе, взаимоподдержке, слаженной работе в команде, умению всех работать на общую победу!! Т.о. учащиеся социализируются, включаются в процесс и становятся активными участниками спортивных и патриотических мероприятий, проводимых в Промышленном районе и в г. Самара.  Вот это и является целью, к которой мы стремимся, реализуя наш проект. 

Литература 

  1. государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской  Федерации на 2016 - 2020 годы» http://static.government.ru/media/files/8qqYUwwzHUxzVkH1jsKAErrx2dE4q0ws.pdf 
  1. https://www.samddn.ru/novosti/novosti/my-raznye-my-klassnye-/